Публикуем схему оформления субсидий с формами бланков для заполнения и подробными инструкциями о порядке их оформления.
Как всем известно, с 1 апреля 2015 года в Украине вступают в силу новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Поэтому все более актуальными становятся разговоры об оформлении субсидий, чтобы траты на коммуналку не стали катастрофичными для бюджетов славянских семей.
Для удобства жителей Славянска пресс-служба Славянского городского совета подготовила достаточно удобную памятку с подробными инструкциями о порядке оформления субсидий на жилищно-коммунальные услуги:
Уважаемый потребитель!
Сообщаем, что в Украине действует программа государственной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг, которая предоставляется безналично, в виде жилищных субсидий.
Предлагаем Вам воспользоваться правом на уменьшение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Для получения субсидии нужно обратиться в Управление социальной защиты населения по месту Вашей регистрации (по фактическому месту жительства - для лиц, которые арендуют жилье).
Обращаем внимание, что с 1 мая 2015 будет существенно упрощен порядок назначения субсидий и формы заявления и декларации, которые будет необходимо подать.
Если Вы получали субсидию в отопительный период 2014/2015 годов, субсидия на следующий период назначается на основании ранее поданных документов, без необходимости повторного обращения в управление социальной защиты населения и подачи заявления и декларации.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, то ответы на них можно получить в Управлении социальной защиты населения в г. Славянск по телефону (06262) 3-41-48, (066) 407-80-25 (с 14:00 до 17:00) или по телефону правительственной «горячей линии» 0800507309.
Также Вы можете узнать больше о программе жилищных субсидий на сайте Министерства социальной политики Украины mlsp.gov.ua.
Инструкция о порядке заполнения бланков
Заявления о назначении жилищной субсидии
Заявление заполняет лицо, на которого открыт лицевой счет по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации. Лица, арендующие жилье, добавляют к заявлению договор найма (аренды) жилья.
При этом, кроме заявления и декларации, запрещено требовать от граждан и другие документы, справки и тому подобное.
В заявлении необходимо подчеркнуть, на какие виды услуг назначать субсидию («на оплату жилищно-коммунальных услуг» и/или «на приобретение твердого топлива и сжиженного газа»). Если домохозяйство пользуется твердым топливом, сжиженным газом и коммунальными услугами, необходимо подчеркнуть все.
В заявлении о назначении жилищной субсидии также необходимо:
1) в графе «Номер лицевого счета» - указать номер лицевого счета, который содержится в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги;
2) в графе «Наименование организации, предоставляющей услуги» - название организации, содержится в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги;
3) в графе «Примечания» отмечается наличие или отсутствие средств учета, а именно «есть счетчик»/«нет счетчика».
Декларации о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии
В разделе I указываются сведения о всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении (или фактически проживающих - для лиц, которые арендуют жилье и указаны в договоре аренды, или для индивидуальных застройщиков, дома которых не приняты в эксплуатацию), которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги.
В разделе II заполняются сведения о «все видах доходов (заработная плата, пенсия, пособие (кроме его части, выплата которой осуществляется единоразово, в частности, при рождении ребенка), стипендия, денежное обеспечение, алименты, выплаты в соответствии с условиями гражданско-правового договора, доходы от предпринимательской деятельности, сдачи имущества в аренду, от продажи имущества и неимущественных прав, сельскохозяйственной продукции, дивиденды, проценты от размещения депозитов и т.п.) лиц, зарегистрированных в жилом помещении (или фактически проживающих, указанных договоре аренды), за предыдущий календарный год (12 месяцев 2014) без учета налога с доходов физических лиц с указанием учреждения, организации, предприятия, где получается доход.
В разделе III указывается информация о единовременной покупке имущества или оплату услуг в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии на сумму, которая на время покупки (оплаты) превышает 50 000 гривен.
P.S. Если у вас остались вопросы по поводу оформления субсидий, пишите об этом в комментариях, а мы, в свою очередь, зададим эти вопросы руководству УТСЗН.