До 31 декабря 2014 года временным переселенцам необходимо оформить справку, подтверждающую данный статус. Это даст возможность получать социальные выплаты по месту временного проживания.
Об этом сообщается в постановлении Кабмина № 637
Порядок постановки на учет временно перемещенных лиц
1. Факт внутреннего перемещения подтверждается справкой о постановке на учет.
2. Основаниями для постановки на учет является наличие регистрации места жительства на территории проведения АТО.
3. Для получения справки переселенец должен обратиться в территориальное управление социальной защиты населения (собес) по месту фактического проживания с заявлением о получении справки.
4. Заявление переселенец должен подавать лично. Заявление подписывается заявителем или его законным представителем (для несовершеннолетних детей, инвалидов и т.д.), который дает согласие на обработку, использование, хранение его персональных данных и персональных данных лиц, законным представителем которых он является.
5. Для регистрации переселенец должен предъявить:
Срок действия такой справки составляет 6 месяцев с момента ее выдачи.
В случае продолжения АТО, срок действия такой справки может быть продлен еще на 6 месяцев. Для этого переселенцу нужно повторно обратиться в собес по фактическому месту своего жительства.
Полный текст постановления Кабинета Министров Украины об осуществлении выплат временно перемещенным лицам из зоны АТО на сайте Министерства социальной политики Украины по ссылке: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/637-2014-%D0%BF, а также на сайте Минцсоцполитики.
Контакты территориальных управлений социальной защиты населения по Украине и перечень необходимых документов для оформления соцвыплат переселенцам по ссылке: http://www.mlsp.gov.ua/labour/control/uk/publish/article?art_id=163600&cat_id=107177