Вчера прошла презентация Стратегии развития туризма в Славянске в условиях кризиса.
Стратегию развития туризма разработало ООО "Глория-96". О ней рассказывали директор предприятия Евгений Щербина и представитель организации Юлия Суховерхова.
Стратегия рассчитана до 2027 года и разделена на несколько этапов. 2019-2021 - инициация преобразований, 2022-2024 - формирование основ для долгосрочного роста, 2025-2027 - управление развитием.
Выделили несколько основных направлений: маркетинговая политика развития туризма, развитие инфраструктуры, кадровый потенциал, безопасность.
Под маркетинговой политикой авторы Стратегии понимают трансформацию имиджа города, взаимодействие с местными жителями и туристами, чтоб понять, что именно может привлечь людей в Славянск. Также сюда относится создание туризма тематического, оздоровительного. Предлагается привлечь керамическое производство и гончарство.
Инфраструктура - сделать архитектуру Славянска идентичной и узнаваемой, восстановить объекты культурного наследия и создать удобства для людей всех категорий, восстановить курорт.
Кадровый потенциал - повысить уровень сервиса с помощью школ и курсов, ввести обучение в сфере туризма.
Безопасность - создание новых открытых пространств, горячих линий (в том числе для туристов), хорошая освещенность улиц, установка камер видеонаблюдения в публичных местах и транспорте.
Однако для внедрения этой Стратегии необходим генеральный план города. По словам городского головы Вадима Ляха, сейчас ищут того, кто возьмется за его разработку. Первый этап - историко-архитектурный план, второй - картография. Всего таких этапов пять.
Еще один момент, без которого полноценно развивать туризм не получится - восстановление Славкурорта и открытие там новых мест отдыха. Поскольку он находится в частной собственности, без разрешения владельца город не сможет проводить там никакие действия. Срок аренды территории Славкурорта - до 2023 года. Пока вопрос о передаче курорта или его части в государственную собственность не решился.