Веном: журналист и неведомое черное нечто

Сначала планировался поход на премьеру «Позывной Бандерас», потом на «Донбасс», а в итоге остался «Веном».

Когда долго откладываешь поход в кино, в итоге, за неимением в показе желаемого фильма, выбираешь из того, что есть. Я выбрала «Веном», не ожидая от фильма ничего хорошего.

Стоя в кинотеатре и вертя в руках 3D-очки, наблюдала, как перед входом в кинозал собиралась внушительная толпа детей и школьников. От этого уверенности в правильном выборе становилось еще слабее, несмотря на то, что главную роль исполнил Том Харди.

Если посмотреть фильмографию Тома Харди, то картина получается довольно пестрая. Из последних работ стоит вспомнить сериалы «Табу» и «Острые козырьки» (мрачны британец, владеющий магией вуду и еврей, возглавляющий гангстерскую группировку), «Безумный Макс» и «Легенда».

И вот пришла очередь фильма о людях с суперспособностями. Наверное, есть такое негласное правило: каждый уважающий себя актер должен хотя бы раз сняться в таком фильме.

Но перейдем к «Веному». Изначально фильм задумывался как спин-офф вселенной «Человека-паука». А самостоятельный персонаж в первоначальной задумке был одной из вариаций костюма Спайдермена. Но сейчас у Венома самостоятельная история. Он точно не супергерой, но и главным злодеем его тоже не назовешь. 

Сюжет такой. Эдди Брок работает на центральном телеканале, где ведет успешно рубрику журналистских расследований. Однажды, в погоне за сенсацией, интервью, которое должно было стать рядовым новостным сюжетом, превращается в скандал с далекоидущими последствиями.

Корпорация, которая занимается исследованиями в медицине и изучением космоса, доставляет на Землю капсулы с инородной формой жизни, Веномы. Они могут полноценно существовать, паразитируя на других организмах.

И в череде обстоятельств Эдди становится носителем Венома. Вместе с ним приобретает сверхспособности, силу, неуязвимость, настойчивый голос в голове, диктующий свои порядки. А еще чужое отражение в зеркале и зверский аппетит.

Стоит сказать, что экшн вперемешку с сумасшедшей гонкой начинается буквально с первых минут. Никаких затянутых диалогов и пространных рассуждений. Хотя и крови практически нет, несмотря на заявленный жанр. Максимум – черная слизь, которая ищет себе пристанище. Погони и почти апокалиптические сражения разбавляет черный юмор, его в фильме достаточно.

А приправлен весь это взрывной коктейль следующей идеей: человечество в очередной раз хотели усовершенствовать и сделать лучше с помощью инопланетных организмов. Здесь каждый сам для себя решит, допустимы ли, в принципе, с точки этики, эксперименты ценой жизни нескольких подопытных.

Итак, увлекает ли фильм? Определенно, да. Хочется ли его смотреть без перемотки? Да. Буду ли я его пересматривать? Нет.