Вчера в Славянске был запущен новый троллейбус, который был закуплен для нашего города за государственные средства.
Вся процедура презентации, которая проходила в Славянском троллейбусном Управлении, сопровождалась упоминаниями, что в этом деле очень поспособствовал народный депутат и лидер политической партии "Наш край" Олег Недава, который также прибыл на презентацию троллейбуса со своей делегацией.
Запуск троллейбуса напоминал грандиозный праздник - музыка, шарики, цветы, хор и даже баян! Сам же троллейбус был полностью обклеян украинской символикой, а в центре красовалась надпись "Слов'янськ - наш край", которая очень напомнила присутствующим название политической партии "Наш край". Безусловно, главным героем праздника стал нардеп Олег Недава, который принимал благодарности от руководства СТру, руководства города и жителей.
Кроме того, троллейбус был увешен шариками политической партии "Наш край", а в салоне красовалась надпись "Цей тролейбус придбано за ініціативи та сприяння народного депутата України Олега Недави".
Многие жители возмутились, что депутат устроил целую акцию политического пиара из-за запуска троллейбуса, который был приобретен за деньги государственного бюджета.
"Некий депутат посчитал что он может повесить рекламу своей полит силы? И каким боком он к этому троллейбусу?" - писали жители города в комментариях к новости.
Однако, сам депутат и члены его команды отрицают наличие рекламы на троллейбусе.
"Это можно было расценить, как рекламу, если бы это было название партии. Название партии должно браться в кавычки. Кавычек там нет. И если кто-то очень сильно хочет провести параллели с надписью "Наш край", что это реклама политической партии - на здоровье" - рассказал пресс-секретарь нардепа Олег.
Однако, и на баннере политической партии кавычек мы тоже не наблюдаем.
Также в приемной журналистов убедили, что они понятия не имеют, кто занимался поклейкой нового троллейбуса.
Журналисты 6262 обратились к начальнику троллейбусного управления Сергею Иванченко с просьбой пояснить, каким образом вышеупомянутое брендирование появилось на троллейбусе. Однако, любые комментарии по этому вопросу Сергей Васильевич давать отказался.
Мы обратились в компанию, которая занималась поклейкой вышеупомянутого троллейбуса. По словам менеджера Алексея, который занимался заказом, оплату наличными средствами осуществило некое физическое лицо, личность которого нами не установлена.
В телефонном режиме удалось пообщаться с юристом СТру Артемом Николаевичем, который перенаправил журналистов в Управление жилищно-коммунального хозяйства, так как, по его словам, уже в таком виде (со всеми наклейками) он передавался на баланс СТру от УЖКХ. Однако, как быть с тем фактом, что поклейку троллейбуса осуществляли в Славянске на территории СТру. Соответствующее фото было опубликовано на странице компании-исполнителя работ с указанием локации (Славянск).
Главный бухгалтер УЖКХ в Славянске Татьяна Владимировна рассказала, что троллейбус передавался на прямую с завода-изготовителя в СТру, такие условия были прописаны в договоре о поставке.
Через время нам еще раз удалось пообщаться с юристом коммунального предприятия СТру Артемом Николаевичем, который отрицал факт наличия каких-либо договоров о проведении работ на территории СТру.
"У нас нету никаких заключенных договоров, какие-то оплачиваемые услуги по этому вопросу, допуска на территорию СТру…" - прокомментировал ситуацию юрист.
"Да, приехал вот такой вот троллейбус…Троллейбус пришел в таком состоянии, какой он есть, рекламы мы в этом не видим" - заключили в Управлении.
В завершение хотелось бы привести несколько выдержек из Закона Украины «О рекламе»:
Розділ I. Ст.1. Визначення термінів
реклама на транспорті - реклама, що розміщується на території підприємств транспорту загального користування, метрополітену, зовнішній та внутрішній поверхнях транспортних засобів та споруд підприємств транспорту загального користування і метрополітену.»
Розділ II. Стаття 18. Реклама на транспорті
1. Розміщення реклами на транспорті погоджується лише з власниками об'єктів транспорту або уповноваженими ними органами (особами). При погодженні розміщення реклами на транспорті втручання у форму та зміст реклами забороняється.
Розділ I . Загальні положення.
недобросовісна реклама - реклама, яка вводить або може ввести в оману споживачів реклами, завдати шкоди особам, державі чи суспільству внаслідок неточності, недостовірності, двозначності, перебільшення, замовчування, порушення вимог щодо часу, місця і способу розповсюдження.
прихована реклама - інформація про особу чи товар у програмі, передачі, публікації, якщо така інформація слугує рекламним цілям і може вводити в оману осіб щодо дійсної мети таких програм, передач, публікацій;